О продуктах

Все упомянутые в данном обзоре системы сложно отличить друг от друга. Они имеют одинаковый функционал, схожие интерфейсы пользователя и принципы работы. Различие проявляется только в деталях.

Компания BitCop расположена в Ярославле, разработка стартовала в 2008 году, крупные продажи одноименного продукта начались в 2011 году.

CrocoTime производится саранской компанией Infomaximum, основанной в том же 2008 году. А вот сам Crocotime вышел на рынок сравнительно недавно —  в 2014 году. Известен самой большой в отрасли PR-службой, которая является «мотором» для продаж продукта. 

Disciplina является казанской компанией, резидентом Иннополиса. Именно этим объясняется большое количество внедрений в Татарстане.

Yaware — украинская компания, офис которой находится на западной Украине, вТернополе. Основана в 2011, тогда же и начались продажи.

Как видите, все программы были созданы примерно в одно и то же время. Это объясняется простотой написание подобных систем. Как только стало понятно, что рынок систем учета рабочего ремни находится на подъеме, многие производители быстро их сделали и начали продавать. Кроме этих продуктов существуют десятки программ со схожим интерфейсом и возможностями.

Принцип работы продуктов

Сотрудникам не нравится, когда за ними наблюдают. К тому же время от времени они работают на служебных компьютерах с персональными данными (вводят номера личных кредитных карт) и ведут конфиденциальную переписку (пишут любовные письма коллегам). Вообще-то использование компьютеров принадлежащих работодателям в личных целях строго запрещено, но кто из нерадивых сотрудников обращает внимание на эти мелочи?

А будучи пойманными за руку, они громко возмущаются и грозят подать в суд и написать заявление в полицию. Именно по этим причинам некоторые руководители опасаются внедрять у себя системы контроля сотрудников. Понятно, что эти страхи абсолютно беспочвенны. Компьютер принадлежит организации, сотрудник продает свое рабочее время в обмен на зарплату. А правильно составленное дополнение к трудовому договору полностью снимает все риски.

Однако некоторые разработчики ПО решили использовать опасения клиентов для продвижения своих продуктов. 

Они создали упрощенные системы учета рабочего времени, которые собирали только информацию о посещениях web-страниц и работе с программами. Больше ничего на сервер не передавалось. Вся активность делилась на продуктивную и непродуктивную. По результатам работы можно было посмотреть отчет о том, сколько времени тратили сотрудники на личные дела, а сколько на работу.

В результате по заверениям разработчиков:

  • клиент мог не боятся, что случайно перехватит персональные данные сотрудника;
  • собирается очень небольшой объем данных, которые без проблем передаются по любой сети;
  • отчеты отображаются в виде простых графиков, которые несложно анализировать.

Получилось достаточно много практически одинаковых систем, которые немного различаются способами представления отчетов. Эволюция таких программ не очень понятна, поскольку скоро все возможные отчеты и диаграммы будут реализованы, а новый функционал не может появиться, так как это будет противоречить концепции.

Мы прогнозируем, что таких систем будет появляться все больше и больше, поскольку разработать их очень просто и быстро даже для программистов среднего уровня, а за основу можно взять любую из существующих программ.

Покупать подобные системы мы не рекомендуем, поскольку за те же деньги вы можете получить программы, которые будут как учитывать рабочее время, так и осуществлять полноценный контроль сотрудников.

Что понравилось в продуктах

  • Можно не устанавливать свой сервер, а передавать свои данные в облако.
  • Поскольку собирается немного информации, то сетевой трафик будет небольшим.

Что не понравилось в продуктах

  • Эти системы вводят потенциальных клиентов в заблуждение, заявляя что способны вести табель учета рабочего времени и отслеживать опоздания. Конечно же, это не соответствует действительности. Упрощенные системы УРВ могут зафиксировать только факт начала работы пользователя на ПК и фактическое время его активной работы за компьютером. В этом случае «опозданием» будет считаться ситуация, когда сразу после прихода в офис сотрудник пошел на совещание, а простоем — поездка к клиенту. Некоторые системы позволяют работнику самостоятельно указывать причины отсутствия у компьютера. Однако этот функционал сильно снижает достоверность измерений и требует дополнительных действий. Да и к слову, этим должны заниматься системы контроля доступа в офис — биометрические или карточные.
  • Такие упрощенные системы учета рабочего времени очень просто обмануть. Если набрать в поисковой системе «как обмануть систему учета рабочего времени», то получите на выбор сразу несколько вариантов. Дело в том, что такие программы не знают, чем на самом деле занимается сотрудник на ПК. Если они фиксируют, что в настоящий момент активна офисная программа (входящая в группу «продуктивные») и была нажата сдвинута мышка, то считают, что сотрудник работает. На самом же деле мышку могла двинуть и какая-нибудь механическая игрушка.
  • Подобные программы бесполезны для службы безопасности, поскольку не несут никакой полезной информации о реальных действиях сотрудника. Кстати говоря, руководителю тоже неплохо бы знать побольше. Таким образом, фактическая польза от этих программ сильно преувеличена.
  • Нет гарантий защиты данных в облаке.
  • У Yaware просмотр скриншотов неудобен, так как все изображения для всех сотрудников за все время находятся в едином представлении. Если вам нужно выделить конкретных людей или даты, то вы можете выбрать их в списке вверху. К тому же, использование скриншотов перечеркивает все преимущества данного класса систем — личные данные сотрудников могут быть перехвачены.