21.06.2019
Отследить продуктивность сотрудников достаточно сложно, если, конечно, они работают не в отделе продаж. Вот несколько важных аспектов, на которые стоит обращать внимание.
1. Результат
В конечном итоге, результат – самое главное. «Если вы намерены что-то сделать, вы делаете это вовремя и на высоком уровне, – объясняет Митч Гордон из компании Go Overseas. – Для этого нужны квалифицированные исполнители, способные выбирать приоритетные цели, проявлять творческие способности и хорошо справляться с задачами. Человек, который любит свою работу, делает ее хорошо».
2. Качество, а не количество
Качество всегда важнее количества, особенно в том, что касается продуктивности сотрудников. Конечно, выполнение работы в установленные сроки – важный показатель, который показывает индивидуальный вклад. Но если работа низкого качества, дедлайн отходит на задний план, и совершенно неважно, когда она была сдана.
Еще стоит обращать внимание и на такой показатель, как процент возвращенной работы, которую нужно переделывать.
3. Уровень креатива
По словам Майкла Спинозы из Unleashed Technologies, креативность – в мире веба и хостинга один из самых важных критериев оценки работы.
Как часто сотрудник прибегает к нестандартным решениям и идет на риск, который оправдывается в конечном итоге?
«Отслеживая случаи, когда люди принимают взвешенные креативные решения, вы можете идентифицировать и вознаграждать лучших из них», – считает Дэйв Невогт из Hubstaff.com.
4. Учет суммы непрерывных улучшений
Фейт Паркер, Marbaloo Marketing: «Постоянные улучшения – самый важный критерий в оценке продуктивности, на который ориентируются в нашей компании. Никому не под силу демонстрировать выдающиеся результаты по всем критериям. Однако каждый может улучшать свою работу – ежедневно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Желание становиться лучше – одно из самых ценных качеств».
Каждый участник команды Marbaloo Marketing ведет обновляющийся список задач, чтобы отслеживать достигнутый прогресс.
Оценивая продуктивность сотрудников, обращайте внимание на уровень завершенности и качество работы.
Важен также процент задач, выполненных вовремя.
5. Доход от продаж
Яна Куки, EVENTup: «Доход, который каждый сотрудник ежемесячно генерирует, служит индикатором индивидуальной продуктивности.
Большая часть людей в нашей компании – это торговые представители, и их оценивают по общему количеству организаций, которые вносятся в список клиентов на нашем сайте, что в итоге выливается в доход от этих организаций».
6. Правильное восприятие критики
Фирса Киттанех, AstraBeds: «Если сотрудник делает что-то неправильно, я не хочу слышать никаких оправданий. Однако я также не хочу, чтобы люди из моей команды слепо и бездушно вносили исправления, на которые я указываю. Мой идеальный сотрудник всегда учитывает пожелания и по-настоящему думает критически, чтобы понять, почему его просят что-либо изменить. В противном случае мы проводим с ним беседу, говорим о том, что работает, а что нет».
7. Умение взять на себя ответственность
Сотрудники с лидерскими качествами, которые могут взять на себя ответственность за выполнение порученных задач, очень важны для стартапов. Поскольку тот, кто берет на себя ответственность, может помочь компании быстрее развиваться и преодолевать всевозможные препятствия.
8. Своевременность и бюджет
Брендон Демпси, goBRANDgo!: «Мы стараемся не выходить за установленные сроки и бюджеты проектов, отслеживаем каждый проект и задачу, определяем, насколько своевременно была сделана работа, и насколько это согласуется с бюджетом. Мы рассматриваем время, в течение которого наш сотрудник работает над своей задачей, как составной элемент бюджета».
9. Обратная связь
Встречи с сотрудниками
Во время бесед с сотрудниками стоит уделять положительным моментам больше времени, чем негативным.
Ведь никакую работу нельзя назвать совершенно плохой – если это так, сотрудник, о котором идет речь, уже бы не работал в вашей организации.
Для профессионального развития очень важны программы подготовки: тренинги, профессиональные конференции или семинары с участием экспертов. Инвестируйте в своих сотрудников, и они внесут свой вклад в вашу компанию – здесь все просто.
Открытость
Если существует определенная проблема, не стоит ходить вокруг да около и откладывать ее решение.
Это особенно важно в разговоре с сотрудниками, которые демонстрируют низкую продуктивность.
Если в ваших словах будет недостаточно прямоты, человек может и не понять, что он него требуют. Объясните всю серьезность ситуации на примерах.
Доверие
От тональности, которую вы выбираете в беседе с подчиненными, зависит результат. Искренне старайтесь помочь коллеге улучшить его работу, так будет проще и эффективнее.
Ключевое слово здесь диалог. Если же беседа превращается в лекцию, пользы от этого будет мало. Сотрудник посчитает, что к нему отнеслись несправедливо. Поощряйте людей, задавая вопросы, примерно, такого характера:
- Каковы главные препятствия для достижения целей в этом квартале?
- Какую поддержку может оказать подразделение?
- Какие цели ты ставишь перед собой в этом году?
- Каким должен быть наш план еженедельных обсуждений?
- Как часто тебе нужна обратная связь?;
Фидбек от коллег
Так называемый метод 360 – это не столько слежка за сотрудниками, сколько сбор данных, которые никаким другим способом получить не удается. Ведь вы, как менеджер, проводите с подчиненным меньше времени, чем его коллеги.
По словам Лина Леви из Globoforce, обратная связь со стороны коллег ускоряет развитие бизнеса и позволяет согласовать приоритетные задачи, скорректировать направление в работе менеджеров и сотрудников, ускоряет обучение и способствует доверительным отношениям.
Бонус: системы контроля персонала
В оценке сотрудников очень важно выделять индивидуальные показатели, но это не гарантия того, что удастся составить полное представление о работе персонала. Ведь есть и неосязаемый, незаметный вклад, который также стоит учитывать. Это могут быть программы, направленные на снижение стресса, о влиянии которых получится сделать вывод только по результатам общекомандной работы.
Или же технические средства, ускоряющие взаимодействия в команде.
Стоит использовать системы учета рабочего времени и для отслеживания показателей каждого сотрудника, либо целых подразделений, – это возможность составить полную картину рабочего процесса, взглянуть, так сказать, с высоты птичьего полета на все сложные взаимодействия в вашем муравейнике.
Подобная система анализирует эффективность использования рабочего времени и в точности показывает, сколько сотрудник работал, а сколько занимался личными делами или попросту бездействовал. Соцсети, игры, перекуры и прочие убийцы времени не ускользнут от этой программы.
Не существует какого-либо универсального решения, чтобы оценить продуктивность сотрудников – ведь это больше искусство, чем наука, и беспрерывный процесс обучения. Но, в любом случае, персонал – самый ценный актив, который вносит уникальный, бесценный вклад в развитие компании. Достигается это и за счет постановки реалистичных целей и эффективной методики отслеживания взаимодействий, с регулярным фидбеком.